Летающий город

 


 

ЛЕТАЮЩИЙ ГОРОД


 

 

Весьма обветшавший летающий город
Слегка накренившись парит над планетой.
Под ним проплывают пустыни и горы
И так раз за разом трехсотое лето.

На палубах верхних безлюдье и холод,
Давно приржавели закрытые двери.
Под городом - мир, что был зелен и молод,
Где жили когда-то растенья и звери.

Вершина прогресса и творческой мысли
Плывет над молчаньем уже три столетья,
Давно без надежды, без цели, без смысла,
Где несколько раз уже выросли дети,

Что сверху глядят на гранит Антарктиды,
Неделями смотрят в сибирские топи,
На черные кратеры древней Тавриды,
Сухой Амазонки бездонные копи.

А после часами сидят в кинозале,
Где снова - живая цветная планета,
И где снова всё только в самом начале..
За что кто-то в древности сделал с ней _это_?

И кто были те, что её не любили,
Кто сделали _это_ руками своими,
Безумцы, что сами себя погубили,
И каждую жизнь, что жила вместе с ними?

Теперь обветшавший летающий город -
Никчемный осколок убитого счастья
Над миром, где вечны лишь ветры и холод,
Где так, век за веком, продлится ненастье...

Я здесь - просто старый и странный учёный,
Что с детства внизу видел эту картину,
Нелепой и глупой мечтой увлеченный,
Всю жизнь собиравший чудную машину.

Двухместный корабль -- временнАя ракета,
И в ней - сильный отрок и юная дева.
Сегодня тот день. Вспышка яркого света.
"Прощай, мой Адам. Береги свою Еву."

 

 


8 декабря 2019, 11 января 2020

Песня сочинилась за два дня, отстоящих друг от друга на более чем месяц. Как обычно в момент спонтанного бренчания, уже не помню в каких обстоятельствах, пришла гармония и гитарное вступление. Появилась неясная мысль о летающем городе над опустошенной Землей будущего, и написались строки до "гранита Антарктиды". Потом понеслись дни дел, работы без выходных, малышей, и всего прочего и обыкновенного. Песня так и осталась висеть в черновиках Гмейла, забытая, даже без ясной идеи куда песня пойдет и чем должна закончиться.

В январе уже, открыл почти случайно в рабочий день в обед набросок этой песни, а поскольку работал из дома, то потянулся за гитарой и стал понемногу наигрывать. И она опять "пошла", сама собой слова стали рифмоваться, почти машинально.

В течении часа все было готово, и песня должна была закочится на словах "продлится ненастье." Это было всё, это на тот момент было ее завершение, и всё, что я хотел в ней сказать о том, куда мы идем и что мы как цивилизация творим со своей единственной во вселенной планетой.

И тут в голове появилась та самая немонятная вибрация, что часто чувствовал в моменты творчества все эти годы, когда что-то начинает рождаться, и словно меня что-то толкнуло изнутри. В тот момент я понял, что хочу чтобы песня закончилась неожиданно, и не настолько безнадежно. И я почти с налету написал последние два четверостишия.

И, как всегда подсознательно, мне удалось, прчем не очень коряво, вместить в восемь строчк огромный пласт новой информации и совершенно новый финал. Потом я ее долго напевал и обкатывал детали исполниния, радовался, и ощущал внутри вибрацию и волнение от которого даже наворачивались слезы, когда я доходил до финальной строки. Это для меня сигнал, что что-то получилось. Так всегда было со многими удачными песнями. Душа отзывается на то, что я ей сказал.

Вот такие странные дела творятся, когда творю (простите за коломбур).

 


© Слова и музыка -- Николай Кайе. Все права сохранены.